Porsche Taycan (J1) 2019 Porsche Taycan (J1) 2019

Porsche Taycan (J1) 2019

Porsche Taycan (Порше Тайкан) - 5-дверный электрический седан класса «E». Публичный показ автомобиля прошел на автосалоне во Франкфурте осенью 2019 года.

Искусственная женщина по имени Грета Гарбо

Рассказать друзьям:

Шутки в сторону! До сих пор электромобили строили любители, вроде Маска, а теперь за дело взялись лучшие из профессионалов. Что получилось у инженеров «Порше»? Чтобы это узнать, мы отправились в Штутгарт.

Вы не знаете, кто такая Грета Гарбо? Можно погуглить, и какая-нибудь педия обязательно расскажет о Прекрасном сфинксе немого кино. За два дня мы с электрическим «Тайканом» проехали почти тысячу километров, и я постоянно ловил себя на том, что эта машина чем-то неуловимо напоминает мне загадочную шведскую красавицу – обожаемую и непонятую. Автомобили вообще похожи на женщин. Не верите?

Cоблазнительница

Да вот, пожалуйста: достаточно сесть за руль Porsche и увидеть пышные волны передних крыльев, вздымающиеся по краям невидимого капота… Между прочим, начинала Грета манекенщицей в универмаге, а в те далекие времена волнующие, пышные формы еще не вышли из моды.

Внешность Taycan вообще производит несколько странное впечатление. Конечно, он стопроцентно узнаваем. Настоящий «Порше» с любого ракурса – что в профиль, что с кормы. «Спереди нет громоздкого двигателя внутреннего сгорания, – объясняли нам немецкие дизайнеры. – Поэтому можно опустить капот, как в Porsche 911». И в самом деле, автомобиль похож на 4-дверный 911-й – как будто спортивное купе разрезали посередине и вставили кусок, чтобы можно было усадить в салон еще двоих.

Странно, почему бы не сделать было просто электрическую версию уже существующей «Панамеры», а не городить огород с совершенно новой моделью? Может быть, потому, что она получилась бы непомерно тяжелой – ведь и «Тайкан» потянул на 2,3 тонны, это, между прочим, на 300 кило больше не только Panamera, но и Cayenne! А в электрической версии короткого купе 911 не хватило бы места под способные обеспечить надлежащую динамику батареи. Пришлось растянуть его базу почти на полметра. А чтобы максимально уменьшить размеры и вес аккумулятора, инженеры «Порше» даже первыми в мире применили 800-вольтовую систему вместо обычных для современных электромобилей 400 вольт.

Плоть и дьявол

И тем не менее, батареи получились не только тяжелыми – 630 кг, – но и громоздкими. Насколько именно, можно было почувствовать, усаживаясь внутрь. Садиться за руль вполне себе удобно только молодому и субтильному пареньку ростом не выше 175 см. А мне, далеко уже не молодому, да весом в центнер… Короче говоря, удобство посадки-высадки в «Тайкане» примерно на уровне купейных «Порше» – и на диван тоже. Высокий порог, низкий по притолоке и довольно узкий проем задних дверей, маленький клиренс – в качестве 4-дверного седана для повседневных поездок использовать эту машину затруднительно.

Потому как и сидеть сзади не шибко весело. Макушка почти упирается в потолок – точнее, в огромную стеклянную крышу, которая входит в базовое оборудование Taycan Turbo и Taycan Turbo S на нашем рынке. Диван строго 2-местный, и не только потому, что он так отформован, а между креслами расположился прорезиненный лоток для всякой нужной мелочевки. Дело в том, что на полу возвышается внушительный тоннель. Зачем он электромобилю, у которого нет привычной механической трансмиссии и, несмотря на полный привод, карданный вал отсутствует как класс? Загадка. Но сидеть посредине заднего дивана придет в голову только отъявленному мазохисту.

Божественная женщина

Впрочем, кому нужны эти скучные рассуждения о диванах и тоннелях, если речь идет о «Порше»? Да еще не просто «Порше», а первом в своем роде – электрическом! И я поспешил за руль.

Как едет «Тайкан»? Во-первых, очень тихо. Нет, не в смысле медленно, а просто почти беззвучно. В городе слышно только мягкое троллейбусное подвывание электромоторов, но и на шоссе на любых (действительно любых, ведь мы в Германии) скоростях шины остаются невероятно тихими, да и аэродинамических шумов минимум. Дело, очевидно, в рекордно низком коэффициенте сопротивления воздуха. У Taycan Turbo он составляет всего 0,22. Любопытно, что у более мощного Taycan Turbo S из-за массивных шин Goodyear Eagle посадочным диаметром 21 дюйм вместо 20-дюймовых Michelin коэффициент Сх несколько хуже – 0,25. И что характерно – в салоне Turbo S уровень шума чуть выше.

Во-вторых, «Тайкан» едет очень точно. Унифицированное по многим компонентам с новейшим 911-м шасси образцово держит прямую, невероятно цепляется за асфальт в поворотах – даже под дождем. При этом спортивная, собранная подвеска еще и старается всемерно сгладить малейшие неровности. Мы исколесили сотни километров заштатных, провинциальных дорог на севере Германии – извилистых и местами не самых качественных. И от управления «Тайканом» получали истинное удовольствие.

Наконец, в-третьих, «Тайкан» едет быстро. Когда на автобане между Берлином и Штутгартом топаешь по тугой педали акселератора Taycan Turbo, тебя словно подхватывает мощная упругая волна и швыряет вперед – в невероятной тишине. Taycan Turbo S еще быстрее – в режиме «лонч» мощность моторов составляет 761 л.с., поэтому необходимо готовить себя к тому, что произойдет после резкого нажатия правой педали. Иначе подголовник натурально набьет шишку на затылке.

Таинственная дама

И все же от ускорения «Тайкана» я не испытал того ошеломления, как, например, за рулем I-Pace. Быстро, очень быстро. Но и 911 Turbo разгоняется примерно так же – 2,9 секунды до сотни против 3,2 с Taycan Turbo и 2,8 с Taycan Turbo S. Да ведь и «Панамера Турбо» не на много отстанет – 3,8 с с места до 100 км/ч. Электрический «Ягуар» на этом фоне не столь прыток – 4,8 с разгона, – но впечатляет куда больше.

Отчего так? Возможно, дело в том, что инженеры «Порше», верные своим принципам всегда идти собственным путем, не пожелали довольствоваться общепринятыми решениями. На задней оси в едином модуле с электромотором они установили 2-ступенчатую коробку передач. Зачем она «электричке», ведь числом оборотов и мощностью моторов можно управлять при помощи простейшего реостата? Немцы объяснили, что «первая передача обеспечивает более мощное ускорение с места, а длинная 2-я гарантирует высокую эффективность и резервы мощности, которые сохраняются и на высоких скоростях». Скорее всего, именно поэтому поведение машины при разгоне получилось более похожим на традиционные бензиновые «Порше».

В Штутгарте вообще приложили много усилий, чтобы водитель Porsche не испытал культурного шока, пересев за руль электромобиля. Скажем, управлять «Тайканом» при помощи одной педали акселератора, как «Теслой» или I-Pace, не получится. Если чуть приподнимая ногу с правой педали «Ягуара», я словно в стену невидимую утыкался – настолько резко электромоторы сбрасывали обороты и автомобиль замедлялся, – то в «Порше» ничего подобного не происходило. «Тайкан» продолжал двигаться с той же скоростью. А вот на тормоз необходимо жать сильно и долго. Левая педаль необычно длинноходная и не слишком для автомобилей из Штутгарта чуткая, владельцу «Порше» придется к ней привыкать.

Двуликая женщина

Я же то и дело ловил себя на мысли, что порой начинаю бояться этой машины – как какой-нибудь Никиты. Она слишком много знает, слишком много умеет делать сама – и порой не удосуживается спрашивать хозяина. Например, выключает кондиционер, когда электронный мозг «Тайкана» понимает, что заряд аккумулятора снизился до опасного уровня, и машина начинает экономить электричество. Между тем, регулировать потоки воздуха вентиляции можно только через тач-скрин, водя пальцем по мультяшной картинке. Когда окна начинают запотевать, нужно переключить потоки, а это непросто, если ты едешь быстро по извилистой мокрой дороге.

Вообще, в этой машине много такого, что несвойственно настоящему «Порше». Подобно тому, как на пике карьеры Гарбо голливудские продюсеры попытались изменить образ Прекрасной и Таинственной, сняв ее в комедии. Где выверенная эргономика Porsche? В «Тайкане» много заумного и ненужного, все приходится делать через лишние шаги, лишние движения. Замечательная приборная панель – элегантно изогнутый кусок стекла – смотрится очень здорово, современно и технологично. Но часов на правой ее стороне не видно – их скрывает правая рука на ободе руля. Оттого, очевидно, и не пять традиционных циферблатов на приборке, а только три. А возможность полюбоваться еще двумя немцы предоставили… пассажиру, разместив перед ним еще один дисплей. Зачем? Чтобы у прекрасной половины стыла в жилах кровь при виде цифр 260 на спидометре?

На передней панели справа от руля примостился прикольный тумблер-селектор псевдо-АКП – есть в нем нечто авиационное и милое. Одна беда – не слишком информативный, к нему придется привыкать. А где очечник? И что это за цветовое сочетание на дисплеях – голубой с красным, какое-то провинциально-устаревшее, словно бы у китайских моделей десятилетней давности позаимствованное? Под «парящей консолью» красно-голубого дисплея климат-контроля предусмотрен лоток для мелочей. Но он почти невидим, и представляет собой голый пластик без бортиков, так что все нужные мелочи моментально высыпаются прямо под ноги водителя и пассажира. Очень неудобный бокс в центральном подлокотнике – если там лежит, например, ключ, правой рукой достать его почти невозможно, только левой. Да и не видно ни дьявола под откинутой крышкой. Наконец, в машине за такие деньги нет доводчиков дверей...

Какой ты меня желаешь

Так что же в результате получилось у инженеров «Порше»? Электромобиль. Настоящий электромобиль. Он меньше, но гораздо тяжелее и значительно дороже такого же по классу бензинового седана. На «одном баке», то есть без подзарядки, он может проехать, как мы выяснили опытным путем, 360 км. Но поскольку эти самые зарядки встречаются далеко не на каждом шагу даже в Германии, то практический радиус действия Porsche Taycan составляет примерно 200 км. Последующая зарядка до 80% емкости батареи, которая позволит вам проехать еще две сотни километров до следующей розетки, займет не менее 22 минут – у нас получалось от 24 до 26 минут. Это если мощность зарядки соответствующая, если же меньше, стоять будете дольше, гораздо дольше.

К нам подходили, живо интересовались, расспрашивали. Мы объясняли, что «до полного бака» и от бытовой сети придется заряжать 9 часов – в идеальных условиях. И любопытные ехали дальше, а мы оставались, утешая себя тем, что можно пока перекусить и посетить платный туалет…

Короче говоря, даже в качестве дорогой игрушки Taycan выглядит странно. Купить его только для того, чтобы хвастать перед друзьями, что «взяли точно такой же галстук от версаче, только за тыщу»? Ведь дело не в том, насколько эта машина хороша внешне или душою, насколько вам подходит ее характер, а на сколько ее хватит.

Автор: Александр Мельник

Источник: Automobili.ru
  • Тест-драйв Porsche Taycan: Ведём в заносе электрический седан Ведём в заносе электрический седан

    Изложенное ниже ― скорее продолжение рассказа Михаила Петровского о том, как едет электрический Porsche Taycan, чем самостоятельный материал. Слишком специфичны условия зимней Лапландии, где дороги бывают двух видо ...
    Драйв

  • Тест-драйв Porsche Taycan: Быстрый, злой, зеленый Быстрый, злой, зеленый

    Я мчусь на Porsche по извивающейся в немецкой глуши дороге, сжимаю его спортивный руль, вижу золотую эмблему на руле и не перестаю удивляться его фантастической динамике, запечатывающей затылок в подголовник. ...
    5Колесо

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Taycan

Porsche Taycan 2023 Porsche Taycan 77.900$ 2023 12.000 км
смотреть все
объявления