Лого Porsche

Porsche Taycan (J1) 2019

Porsche Taycan (J1) 2019 / Фото #0
Taycan (300 KW)
408 л.с.
Редуктор
2WD
Taycan (Performance Plus) (350 KW)
476 л.с.
Редуктор
2WD
Taycan 4S (390 KW)
530 л.с.
Редуктор
4x4
Taycan 4S (Perfomance Plus) (420 KW)
571 л.с.
Редуктор
4x4
еще комплектации ...

Porsche Taycan (Порше Тайкан) - электрический седан класса «E» с задним либо полным приводом. Официальная премьера автомобиля прошла в рамках специального мероприятия в сентябре 2019 года. Публичный дебют модели состоялся в рамках Франкфуртского автосалона в тот же месяц и того же года.

Своей внешностью серийный Taycan практически полностью повторяет представленный ранее концепт Mission E и как, заявляет производитель, знаменует собой начало новой эпохи, сохраняя при этом фирменное ДНК Порше.

При общей длине в 4963 мм и расстоянию между осями в 2900 мм, Тайкан чуть уступает схожей Панамере (5049 мм и 2950 мм), однако превосходит ее по ширине: 1966 мм / 1937 мм. И если Panamera - это лифтбек, то Taycan - седан с двумя багажниками: передний - 81 л, задний - 366 л.

Интерьер Тайкана - это шаг в будущее: никаких физических кнопок и «крутилок», а только сенсорное управление. Передняя панель украшена 10,9-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая в качестве опции может быть дополнена алогичным экраном для пассажира (включается если только кто-то сидит в кресле). Ниже, на центральной консоли, 8,4-дюймовый тачпад отвечающий за работу климатической установки. Перед водителем - цифровая приборка с гнутым 16,8-дюймовым экраном. Ну и конечно же, «визитная карточка» всех Porsche - расположенная с левой стороны кнопка запуска двигателя. Правда не смотря на всю эту «диджитализацию» в интерьере электро-седана отчетливо прослеживается родословная Порше.

Автомобиль построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), предназначенной только для «электричек». Благодаря данной «тележке», инженерам удалось интегрировать тяговый аккумулятор в силовую структуру кузова и вплотную скомпоновать все узлы, снизив тем самым до 420 мм от асфальта центр тяжести. Для примера, у последнего 911-го - 440 мм.

На данный момент представлено две топовые модификации Taycan с «бензиновыми» названиями Turbo и Turbo S. Оба автомобиля имеют по два полностью идентичных синхронных электромотора расположенных на передней (218 л.с. 300 Нм) и задней (408 л.с. 550 Нм) оси. Совокупная мощность в 625 сил у двух версий тоже одинаковая. Однако, первый в режиме Overboost может на 2,5 сек увеличить данный показатель до 680 л.с. и 850 Нм, в то время как второй, за счет иной настройки и более мощного инвертора, выдает в пике 761 л.с. и 1050 Нм.

Обе версии уже в базе имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала, а версия Turbo S еще и подруливающую заднюю ось с карбоно-керамическими тормозами.

Динамические показатели Тайкан: 0-100 - 3,2 сек (Turbo) / 2,8 сек (Turbo S); 0-200 - 10,6 сек (Turbo) / 9,8 сек (Turbo S). Максимальная скорость - 260 км/ч (ограничена электроникой).

Для Турбо-версии заявлен запас хода (по циклу WLTP) в 450 км (длинный диапазон расстояний - 370 км), а для Турбо эС - 412 км (длинный диапазон расстояний - 340 км). Столь приличных цифр инженеры Porsche добились не только благодаря установке тяговой батареи емкостью 93,4 кВтч, но и за счет глубоко проработанной аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления 0,22 Сх - лучший за всю историю Порше.

Также производитель заверяет, что Taycan стал первым серийным электрокаром с системным напряжением 800 вольт. Это означает, что всего за пять минут от быстрой зарядки, аккумулятор зарядится до 100 км пробега. От станции мощностью 270 кВт батарея зарядится с 5 до 80% всего за 22,5-минуты. Впрочем, заряжать авто можно и от 11 кВт терминалов.

Источник: Porsche-Taycan.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Porsche Taycan (J1)